Четверг, 16.05.2024, 20:59
Мои прогулки с фотоаппаратом
Евгений Бакулин: Вчера. Сегодня. Завтра

Тула-Минск автостопом

Стартовал я утром 30-го апреля, где-то в 6.30-6.40 я был уже на трассе - у поста ГАИ, у начала Тульской объездной со стороны Москвы. Довольно быстро уехал на легковушке до Москвы. Водитель - 40-летний мужчина, с трудом верящий в то, что ему уже 40 (!) лет - рассказывал много про Европу, а услышав от меня, что еду через Москву (а не в объезд), потому что участок Калуга-Вязьма меня смущает (дорога, должно быть, глуховата, машин немного - на границе областей можно повисеть), подтвердил глухость тех мест собственным рассказом: «Ехал там (в районе Вязьмы по дороге Вязьма-Калуга) ночью, остановился в туалет сходить - леса такие, что кажется, вот-вот выйдет леший…»

Первоначально я думал проехать по МКАДу, но на подъезде к Москве водитель показал мне в ту сторону: «Вон, МКАД в западном направлении, куда тебе надо», - я увидел три полосы стоящих в пробке машин.

Так что, Москву пересекал на метро (у моего водителя были аналогичные планы - до метро, машину на стоянку, сам - на метро).

Электричкой выехал на М1. Начал стопить. Как и в прошлый раз, по Московской области передвигался короткими перебежками (везли на 10-40 км). Из интересного: одна из машин была такси, а ещё я как-то остановил машину с белорусскими номерами и уже обрадовался, но оказалось, что он километров через 30 сворачивает. Доехав до поворота на Рузу, я застрял, провисел там часа 2 или чуть больше. Как раз в это время погода начала стремительно меняться - быстро холодало. И вот остановилась машина со смоленскими номерами, за рулём - молодой мужчина (лет 30-35) - журналист, работает на НТВ, спортивная тематика. Он ехал к родителям в деревню около Сафоново (Смоленская область, за Вязьмой (если смотреть от Москвы)), ехал после ночной смены, слегка клонило в сон, сам для себя он решил изначально, что возьмёт попутчика.

От Сафоново я уехал до «Смоленской объездной» (так сказал водитель, но высадил он меня или на выезде из Ярцево, или немного после Ярцево - несколько не доезжая до Смоленской объездной). Там я видел на трассе двух женщин с табличками «Борисов» (город на подъезде к Минску). Я прошёл мимо них (если надоедает стоять, часто могу пройтись по трассе), в итоге - потерял их из виду - кто уехал раньше - сказать не могу. Через какое-то время остановилась машина с белорусскими номерами и недоброжелательным водителем. На вопрос, куда едет он, сначала молчал, а потом сказал: «Я еду, но я тебя до Минска не повезу, немного подвезу». Некоторое время спустя водитель сказал мне: «Я тебя довезу до Минска, если машину заправишь». Я спросил: «Сколько?». «20 литров бензина», - ответил он. Нужная сумма (350-400 руб.) у меня была, но…

• Это была значительная часть того, что было, а поездка только начиналась, как минимум, предстояла обратная дорога
  • Не люблю откровенного желания что-то поиметь с меня, лишь 3 варианта отдачи приемлемы:
    • Подарок,
    • Благодарность,
    • Договор (взятие на себя определённых обязательств и их выполнение - поход в магазин - частный случай)

Высадил он меня километрах в 20 от границы. Хотя позиция была неплохая - выезд с заправки - были все условия для долгого зависания: близость границы и близость ночи (на небе полыхал закат). Висел я там даже меньше, чем в Московской области, но это было самое неприятное зависание за всю дорогу.

В итоге - уехал с молодым (лет 30) смолянином, который ехал к своей любимой в Оршу. Чуть проехав, он съехал с трассы, остановился и попросил помочь ему набрать цветов - белых, красивых - названия он не помнил, а я и не знал. В этом месте их было немного, и, набрав небольшой букетик, мы поехали дальше. Бывший военный (окончил военное училище, служил (в Москве)), но всегда что-то писавший, проявляет интерес к журналистике (скорее - к литературе), хотел бы сделать книжку, понимает, что материал можно набрать, если ежедневно писать хоть что-то, но - обычная история - недостаток дисциплины и/или избыток лени мешают. Я обратил его внимание на ЖЖ. Возможно, скоро появится-таки новый юзер :-)

Когда он меня высадил, было уже темно. Я встал под фонарями около автобусной остановки и довольно быстро уехал в компании нетрезвых белорусских чиновников среднего звена (если я правильно понял) - за рулём парень был трезвый, на заднем сиденье двое выпивали. Они довезли меня до Минска.

Итого, от выхода на трассу до высадки меня из машины у метро в Минске - 17.5-18 часов.